|
|
|
Алексей Корсун, консультант по Agile
Agile и Lean в управлении проектами
|
Agile-блог  Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Ценность консультанта
14:10 Ценность консультанта |
Сергей Славинский написал отличный пост про ценность консультантов сейчас. Совершенно согласен:
"К консультантам (типа меня) обращаются многие компании. Далеко не всегда
(и чаще не всегда) для того, чтобы компенсировать недостаток
квалификации сотрудников компании. Скорее - чтобы получить second
opinion - независимое мнение человека со стороны. Я писал в блоге о
"корпоративной памяти" и "производственном мышлении". Именно эти два
явления способен выявить и нейтрализовать качественный консультант. Но
это - лишь часть его работы. На мой взгляд.
Когда приглашается
консультант, он делает свою работу и уходит, оставляя компанию с готовой
стратегией или инструментарием, который компаний в дальнейшем
использует по своему назначению. Обычно происходит именно так. И это
приемлимо для консалтинга. Но эффективно ли это для компании? Нет.
Представьте
что Вы - крайне голодны. К Вам приходит человек с едой и кормит Вас.
Проблема решена. Другой приходит и рассказывает, где сейчас есть еда -
проблема решена. Но решена не полностью. В первом случае она решена
"разово", во втором - лишь при определенных условиях. Но ее глубинная
сущность (невозможность самостоятельного поиска еды) осталась. Т.е.
через какое-то время та же самая проблема всплывет снова. Понимаете о
чем я? Консалтинг решает и тактические и стратегические задачи - на
любом уровне, но на короткий срок. И это вполне устраивало компании до
последнего времени, когда развиваться стало необходимо слишком быстро.
Тот самый "короткий срок" - стал почти мгновением. Если раньше компании
"консультантского запаса" хватало на десяток лет, то сейчас - 2-3 года и
ситуация на рынке может измениться принципиально...
Консалтинг
вынужден мигрировать вслед за рынками. И теперь настает время, когда
консультант решающий не так ценен, как консультант обучающий... Это не
совсем коучинг, тренинг или что-то еще...
Скорее (если говорить о
маркетинге), это не просто набор стратегических решений (разработанная
стратегия), но и обучение тому, как пользоваться такими инструментами
разработки. Их в моей, например, практике накопилось не мало - это
инструменты и мониторинга и девелопмента (и это только полезные
инструменты, а сколько еще безполезных :-).
Т.е. сущность
консалтинга - меняется. Не решить проблему, а решить и научить -
поделиться собственными методами и инструментами, чтобы дать компании
возможность применять их в будущем... И это, на мой взгляд, очень важно"
Автор - Сергей Славинский, http://slavinsky.livejournal.com/160410.html |
Просмотров: 4711 |
Добавил: akorsun
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Алексей Корсун |
Консультант по управлению проектами и постановке процессов
me@akorsun.ru
|
Отзывы |
JetBrains, Вадим Гуров
За несколько лекций Алексей донес до нашей команды основные принципы Scrum'a, развеял наши стереотипы и заблуждения, придал начальный положительный импульс. Первые два спринта мы, конечно, слили, но благодаря тому, что Алексей курировал основные мероприятия в каждом спринте, мы быстро набрали форму, и вполне успешно завершили последующие спринты.
» читать далее
|
Avia Sales, Борис Каплуновский
Внедрение ScrumBan, как переходного этапа к KanBan, позволило в значительной мере переложить ответственность за выпускаемые продукты с усталых менеджеров на программистов, программисты под тяжестью ответственности стали работать лучше, менеджеры перестали воевать с багами и программистами, и у них появилось время заниматься развитием продуктов.
» читать далее
|
» другие отзывы
|
|