Алексей Корсун, консультант по Agile

Agile и Lean в управлении проектами

Agile-блог   

Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Ценность консультанта
14:10
Ценность консультанта
Сергей Славинский написал отличный пост про ценность консультантов сейчас. Совершенно согласен:

"К консультантам (типа меня) обращаются многие компании. Далеко не всегда (и чаще не всегда) для того, чтобы компенсировать недостаток квалификации сотрудников компании. Скорее - чтобы получить second opinion - независимое мнение человека со стороны. Я писал в блоге о "корпоративной памяти" и "производственном мышлении". Именно эти два явления способен выявить и нейтрализовать качественный консультант. Но это - лишь часть его работы. На мой взгляд.

Когда приглашается консультант, он делает свою работу и уходит, оставляя компанию с готовой стратегией или инструментарием, который компаний в дальнейшем использует по своему назначению. Обычно происходит именно так. И это приемлимо для консалтинга. Но эффективно ли это для компании? Нет.

Представьте что Вы - крайне голодны. К Вам приходит человек с едой и кормит Вас. Проблема решена. Другой приходит и рассказывает, где сейчас есть еда - проблема решена. Но решена не полностью. В первом случае она решена "разово", во втором - лишь при определенных условиях. Но ее глубинная сущность (невозможность самостоятельного поиска еды) осталась. Т.е. через какое-то время та же самая проблема всплывет снова. Понимаете о чем я? Консалтинг решает и тактические и стратегические задачи - на любом уровне, но на короткий срок. И это вполне устраивало компании до последнего времени, когда развиваться стало необходимо слишком быстро. Тот самый "короткий срок" - стал почти мгновением. Если раньше компании "консультантского запаса" хватало на десяток лет, то сейчас - 2-3 года и ситуация на рынке может измениться принципиально...

Консалтинг вынужден мигрировать вслед за рынками. И теперь настает время, когда консультант решающий не так ценен, как консультант обучающий... Это не совсем коучинг, тренинг или что-то еще...

Скорее (если говорить о маркетинге), это не просто набор стратегических решений (разработанная стратегия), но и обучение тому, как пользоваться такими инструментами разработки. Их в моей, например, практике накопилось не мало - это инструменты и мониторинга и девелопмента (и это только полезные инструменты, а сколько еще безполезных :-).

Т.е. сущность консалтинга - меняется. Не решить проблему, а решить и научить - поделиться собственными методами и инструментами, чтобы дать компании возможность применять их в будущем... И это, на мой взгляд, очень важно"

Автор - Сергей Славинский, http://slavinsky.livejournal.com/160410.html
Просмотров: 4543 | Добавил: akorsun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Алексей Корсун
Консультант по управлению проектами и постановке процессов

me@akorsun.ru
skype: akorsun
Архив записей
Поиск
Отзывы
JetBrains, Вадим Гуров

За несколько лекций Алексей донес до нашей команды основные принципы Scrum'a, развеял наши стереотипы и заблуждения, придал начальный положительный импульс. Первые два спринта мы, конечно, слили, но благодаря тому, что Алексей курировал основные мероприятия в каждом спринте, мы быстро набрали форму, и вполне успешно завершили последующие спринты. » читать далее
Avia Sales, Борис Каплуновский

Внедрение ScrumBan, как переходного этапа к KanBan, позволило в значительной мере переложить ответственность за выпускаемые продукты с усталых менеджеров на программистов, программисты под тяжестью ответственности стали работать лучше, менеджеры перестали воевать с багами и программистами, и у них появилось время заниматься развитием продуктов. » читать далее
» другие отзывы