Agile

О СУТИ ВАШЕГО ПРОДУКТА

Последнее время всё больше ухожу от постановки процессов в компаниях к постановке целей с руководством.
Помните, у Стивена Кови было «можно очень быстро и эффективно карабкаться по лестнице, приставленной не к той стенке»? В компаниях то же самое.


Мало толку налаживать Agile, когда владелец продукта/компании, руководитель проекта и маркетологи не могут правильно позиционировать продукт.
Изнутри часто кажется, что всё ok. Вот же «продукт для людей такой-то профессии в возрасте 20-40 лет, которым нужно ....».

Но какие свойства продукта нужны этим людям, а какие — нет? «Мы опросили пользователей / по заявкам на сайте мы поняли...» Всё это — от лукавого. Где суть продукта, что на острие этого продукта? Что самое главное?

Позволю себе привести пример из личной практики.
Я считаю, что главное мое достижение во время работы в компании JetBrains — позиционирование продукта WebStorm.
До меня продукт характеризовался так: WebStorm — Web IDE. До сих пор ещё в названии продукта есть это «web». Для тех, кто не в теме веб-программирования, это значило «инструмент разработки для веб-разработчиков». Чётко? Вроде бы да.
Но на самом деле в веб-разработке столько разных технологий и средств, и такое позиционирование выглядело примерно как «BladeStorm — инструмент для повара». Было непонятно, что это, и зачем оно нужно.

Что мы изменили? Ничтожно мало. Мы пару раз поговорили с отделом маркетинга и отделом разработки и поняли, что самое главное на острие продукта, чего в тот момент не было на рынке — работа с JavaScript. И, несмотря на опасения некоторых коллег о потере доли клиентов, всё-таки сузили WebStorm c Web IDE до JavaSсript IDE. То есть, продолжая аналогию с поваром: «BladeStorm — нож для фигурной нарезки овощей». Узко?
Но зато сразу ясно, что к этому «инструменту для повара» не нужно максимально быстро и эффективно (читай — «по Agile») прикручивать соковыжималку и кофедробилку, только потому что поварам и такое иногда требуется. А нужно думать об остроте лезвий и удобстве конфигурации.


Вот до сих пор с тех лет так и остался JavaScript IDE и всем понятно, когда он нужен и какие фичи там должны быть :)
Поэтому, прежде чем менять процесс, нужно предельно ясно обозначить всей команде цели процесса.
Когда я начинаю внедрять Agile, сначала мы говорим с руководствам о целях продукта, а потом уже о способах достижения. Надо прикладывать максимум сил на острие атаки на конкурентов, а не по всему фронту.
Ещё на близкую тему: когда применим Agile, а когда нет.
Made on
Tilda